Для ТЕБЯ - христианская газета

Выбор дороги
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Выбор дороги



«Жизнь – это процесс постоянного выбора… » -/А. Маслоу/. Выбор — это определение одного, самого важного варианта действий из множества доступных на данный момент. Каждый из нас сталкивался и продолжает практически ежедневно сталкиваться с выбором. Иногда это простой, легкий выбор, а иногда его сделать очень сложно. В чем сложность, почему так тяжело принять решение, мы затягиваем с принятием его, продлевая наши муки, тяжесть выбора.
«Что человек избравший дорогу правосудия должен быть безупречен и чист – иначе честно говоря, - пишет Б.Акунин, - нет у него нравственного права охранять белоснежную тогу закона. Помните, мой друг, я говорила вам, что не каждому из моих детей удается найти свой путь в современном мире, потому что их дарование осталось в далеком прошлом или же потребуется в далеком будущем? Так вот, из таких воспитанников получаются самые верные и преданные исполнители. Одни мои дети – мозг, другие – руки».
«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что, а в том, что внутри нас, заставляет нас выбирать нашу дорогу…»- /О.Генри/. «Каждое мгновение мы выбираем свою судьбу, совершаем новые открытия, находим новые интересы, и каждый миг - начало нового пути...» Так красиво, так глубоко, до того верно». «Жизненно важный выбор: как не ошибиться на перепутье?» Кто-то из вас, может быть, прямо сейчас стоит на таком перепутье и хочет принять важное решение. Человек стоит на перепутье. И он думает — и это очень важный и теоретический момент, и он потом будет иметь для нас очень важное практическое значение — человек думает, что он выбирает что-то – одну жизненную дорогу или другую жизненную дорогу. Что обычно человек делает, когда ему надо совершить выбор?
Какие советы обычно даются человеку в трудной ситуации, что обычно рекомендуют делать? Это очень похоже на известный эпизод из русских сказок камня на распутье трех дорог. «Куда бы ни вела дорога жизни, а у нас всегда остается выбор — свернуть с нее, и пойти своей тропинкой». Совершайте выбор, идите по своим дорогам, вы обязательно справитесь, только верьте в себя и знайте, во имя чего совершен выбор. И еще одна деталь, дорог больше чем три, их столько, сколько может позволить вам ваше бессознательное. Выберете вы ту, по которой ресурсно готовы и способны идти в одиночестве. «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно» - /А.Данте/ У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
«Чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путём ни вчера, ни третьего дня» - /И.Нав.3.4/. О каких путях речь идет? тем не менее, они идут вперед с верой в то, что перейдут ее, как говорилось раньше».
«Мы на верном пути – ни тени сомнения, – заверил он. – Вот что имел в виду Шайтана, говоря о «домашнем несчастном случае». Но что меня озадачивает, так это мотив. Все будет делаться только с вашего согласия, мадам, – торжественно заверил Пуаро. – И будьте покойны: у меня есть свои методы. Теперь, когда я знаю, куда ведет дорожка» -/А.Кристи/.
«Длинен и труден путь через правила, - пишет Квинтилиан, - лёгок и успешен через примеры. А путь и далёк и долог, и нельзя повернуть, назад. Держись, крепись мой брат ты избранный для этого пути» - /С.Гребенников/. Эту новую дорогу, живую дорогу, «предназначенную для царственного священства» - /Евр. 10.19-20/, наш Господь называл «узкий путь к жизни». «Путь – это своего рода якорь спасения, - говорит Н.Д.Арутюнов, - брошенный человеку в бушующем океане стихии и хаоса». «Пути к счастью нет: счастье – говорит Вэйн Дайер, - это и есть путь». «Главный долг каждого человека перед Богом – говорит Борис Акунин, - найти себя, собственный путь, прожить свою, а не чужую судьбу». «У каждого человека свой путь, и не надо стремиться быть как все»- /Индийский сказ/. «Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали...»
Но знайте, что путь в Царствие небесное есть только один; и путь этот есть тот самый, которым прошел Иисус Христос, живя на земле. Другого пути нет, и никогда не было, и не будет, ибо Иисус Христос сказал: «Я есмь путь, и если кто хочет за Мною идти, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мною» - /Иоан.14.6; Мат.16.24/.«Один есть путь — путь истины, - пишет Авеста, - все остальное — не пути».
«Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. /Ф. Бэкон/. «Хромой идущий верной дорогой, обгонит всадника, скачущего не туда». «Самые малые положительные изменения во внутреннем мире человека влекут за собой значительные продвижения на его пути к успеху» - /В.Ахтеров/
В приближении к Богу восстанавливается человеческая личность, человек становится более независимым от внешнего и от внутреннего…. Вне Бога человек из личности превращается в предмет, он как бы овеществляется, его душа теряет тот центр, который мы назвали свободой; она порабощается и поглощается внешним…» - /Архимандрит Рафаил (Карелин) «Умение умирать, или Искусство жить».
«Самые хорошие дороги почему-то проложены в самые неприятные места» - /Валерий Шаповалов/ «Пути восхождения к Богу многочисленны и многоразличные» - /Д.Хрисостом/. «Ведь мудрый сам идет путем благим, а также и других ведет дорогой той же; слова, как ни были б они суровы, в нем раздражения не вызывают, коль сказаны они ему на благо».
«Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь - прямой. Когда я нахожусь на двадцатом этаже, и мне нужно быстро спуститься вниз, то самый прямой и светлый путь - через балкон вниз. При этом еще удастся пережить незабываемое чувство полета, о котором, правда, вряд ли потом удастся кому-нибудь рассказать. Правильный путь - это выход в коридор, даже если он не очень хорошо освещен, и поиск лестницы или лифта» - /М.Литвак – психотерапевт/.
«Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить»- /Франсуа Мориак/.
«Много людей находятся на правильном пути, но выигрывают те, кто по нему идут». «Если Вы зовете вперед, то непременно указывайте направление, куда именно вперед. Согласитесь, что если, не указывая направления, выпалить этим словом одновременно в монаха и революционера, то они пойдут по совершенно, различным дорогам»- /А.Чехов/.
«Человек сам своими руками должен прокладывать путь в жизни. /Агата Кристи/. «Мы, имеем, право идти, своим собственным путём, выбрать наш собственный путь».
Пророка Исаии: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся»- /Ис.35.8/.
Гоголь сравнивает два пути, избранных писателями. Один выбирает путь проторенный, на котором его ждет слава, почести, рукоплескания. «Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми гениями мира...» Но «нет пощады у судьбы» для тех писателей, которые выбрали совсем иной путь. Они дерзнули вызвать наружу все, «что ежеминутно пред очами и что не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога...
Однако его, как видно, больше интересовала: Судьба другого человека, нежели своя собственная. Так и мы бываем, склонны исследовать жизнь других людей и пренебрегать истинными интересами собственной души. Бываем проворными в чужом деле и нерадивыми в своем собственном, судим других людей, предсказывая их поступки, в то время как у нас есть достаточно дела, которым мы должны заниматься, чтобы оправдать доверенный нам труд и уразуметь собственный наш путь.
«Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу...» - /Пьер Буаст /. «Запутался в дебрях своих нелепых рассуждений, вместо того чтобы идти столбовой дорогой натуралиста, изучать мудрость Бога в Его творениях.
«Единый путь, который необходимо прочувствовать и усвоить. Чтобы на вопрос, «во что же нам верить»?
Мы могли бы ответить живою верою: в Бога, в любовь, в свободу, в совесть, в семью, и в духовные силы. Начиная с Бога и возвращаясь к Нему, утверждая, что и любовь, и свобода, и совесть, и семья, – суть лишь пути, ведущие к Божьему постижению и к Его осуществлению в земной жизни человека. Знаем, что помимо этих путей к Нему ведут еще и иные пути: и наука, и философия, и искусство. Но об этих путях и о связанных с ними кривых истолкованиях и соблазнах надлежит говорить отдельно. /И.А. Ильин - мыслитель философ/.
Исправим же, следовательно, общую ошибку и будем лучше вести учеников к знаниям коротким и эффективным путём, чем с трудом и окольным путём, долгим и трудным. При помощи примеров легче учиться, чем при помощи поучений. Ещё легче, однако, если соединить и то и другое.
Лишь с началом Евангельского века (Anno Domini – период времени от первого пришествия Христа и до Второго) человечеству был открыт «путь спасения». Хотя в прошлых веках лучи надежды смутно просвечивались через пророчества, символы и прообразы, все же жизнь и нетление (бессмертие) были открыты лишь с появлением нашего Господа Иисуса Христа: «явившего жизнь и бессмертие через благовестие»- /2Тим.1.10/.
Несмотря на то, что путь ко спасению от широкой дороги к погибели был открыт через благовестие (Евангелие), громадная масса человечества не обращает внимания на благие вести, потому что она развращена грехом и ослеплена противником.
Ходя путями Бога, мы не остаёмся одни. Павел пишет: «Будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам» - /Евр.10.24/. Благодаря полноценному духовному общению нам будет легче держать темп, идя по христианскому пути вместе с верующими в Бога /Прит.13.20/. И, наконец, что самое важное, мы, никогда, не должны забывать об укрепляющей силе Бога. Те, кто полагаются на Бога, «приходят от силы в силу» - /Пс.83.6.8/. И хотя нам на пути иногда будут встречаться препятствия, мы сможем их преодолевать благодаря силе Бога.
Но знайте, что путь в Царствие небесное есть только один; и путь этот есть тот самый, которым прошел Иисус Христос, живя на земле. Другого пути нет, и никогда не было, и не будет, ибо Иисус Христос сказал: «Я есмь путь» - /Иоан.14.6.
«Выбрал свой путь — иди по нему до конца» - /Адольф/. Как важно указать людям правильное направление предстоящего им пути. Но безмерно важнее указать людям правильный путь, ведущий к жизни вечной.
«Научитесь, во-первых, смотреть на этот мир глазами странника. Когда странник в пути, то он видит много красивых поместий, домов, лужаек и садов, но его сердце не привязывается к ним. Он восхищается и проходит мимо» - /Роберт Мюррей Макчейн/
«Ведь мудрый сам идет путем благим, а также и других ведет дорогой той же; слова, как ни были б они суровы, в нем раздражения не вызывают, коль сказаны они ему на благо» - /А.Д.М./.
«Один есть путь — путь истины, все остальное — не пути» /Авеста/. «Но мало вступить на путь истинного христианства, надо идти этим путем вперед. А идти вперед - это, значит, исполнять волю Божию» - /Сомов/
Есть только этот единый путь жизни, и истинный христианин есть лишь тот, кто его нашел.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - /Сенека/
«Вновь мы книгу времени откроем, путь простейшим истинам непрост раскроем».
. «Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу...» - /Пьер Буаст - французский лексикограф/
«Вы распространили это Послание, я бы взял тебя за руку и сказал: «Остановись, безумец! Что ты делаешь?!»- говорит Ванин Михаил Васильевич. При этом он больно стиснул руководителю баптистов Г.Крючкову руку выше локтя. (Вот почему Бог иногда не велит советоваться. Он полагает на сердце что-то делать, не смущаясь. А я иду за советами то в Дедовскую церковь, то к маститому старцу в Горьком, то к Ванину, а они только веру разрушают.) Разумеется, я не удержался и уточнил: «Михаил Васильевич, почему бы вы сказали мне так?» — Да потому что вы направились по безнадёжному пути: пошли против двух сильных века сего: власти духовной и политической. Они свились воедино, и вы ничем их не разовьёте. — Бросив этот клич, разве мы ищем поддержки сильных мира сего? Это они проникли в ряды искупленных, чтобы низложить церковь руками самой церкви! — Всё правильно, брат, правильно! Но власть желает направлять жизнь церкви по нужному ей руслу и делать в ней своё дело. И поскольку церковь уступила, пошла этим путём, нам некуда деться... будем идти!..» Великий праведник сделал всё, что повелел ему Бог. Однако и на пути послушания его вера ещё и ещё раз была испытана».
«Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее, и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним»-/3Езд.16.33/.
«Куда ведут дороги? И есть ли единственная дорога для всех? Тимофей давно выбрал дорогу, и понять не может, почему все умные люди не пошли сразу по этой верной единственной дороге. Что за смысл петлять, уходить в стороны и не слушать вождя - знающего, испытанного, видящего дальше других, такого как Христос»- /А.Черкасов – писатель «Хмель»/.
«Дорога обладает свойством пробуждать пространства, вдыхать в них жизнь и преобразовывать. Бездорожье ведет к застою, упадку и вырождению»- /Алексей Потапенко/.
«Наш путь к искренности оказался более прямым, - пишет С.Цвейг, и мы меньше боимся психологической правды. Так как не думаем уже более, подобно прошлым поколениям, что ради того, чтобы добиться сочувствия к какому-нибудь историческому образу, необходимо идеализировать - любой ценой его характер, сделать его сентиментальным или героическим, то есть какие-то существенные черты затенить, а какие-то особенно резко выделить. Не обожествлять, а очеловечивать - вот высший закон творческой психологии; не обвинять, пользуясь искусственными аргументами, а объяснять - вот ее задача»
«Вот важно всмотреться внутрь собственного сердца, - пишет священник Валерий Духанин, - вслушаться в его внутренний зов. И выбор жизненного пути пусть соответствует поиску сердца, тогда этот выбор будет не угнетать, а питать и укреплять душу. Путь, выбранный не для себя, выбор пути для пользы ближнего своего.

. Источники: Библия.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 148 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

"Серый кардинал" - Чуб Анатолий

2012 год - Hochhalter Alersanlr - Besmaternich
ребята; время поджимает!

О смысле жизни человека на Земле - Павел Сургай

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Всё остальное приложится . - Макс Симаков

Поэзия :
Забыв, что гордость глупости сестра. - Анна Лукс

Поэзия :
Все бескрайними полями - Елена Русецкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100